Большие климатические фирмы есть в каждом крупном городе,
они активно рекламируются, гордо говорят о своих достижениях.
Чаще всего упоминается возраст фирмы, иногда размер (самая
большая в …).
Если фирма образовалась с нуля на пустом месте, то возраст
ничего не значит: готового специалиста или способного выпускника
ТГВ может нанять очень молодая фирма, а на пустом месте
свой и за 10 лет не вырастет. Растут навыки монтажников,
да коллекция ошибок, но не теоретическая подготовка проектировщиков.
Да и количество установленных сплитов мало говорит о технической
подготовке специалистов.
Достоинства
С помощью технически грамотного договора фирму можно заставить
сделать всё, как нужно. Заказывать у известной фирмы престижно.
Недостатки
Список недостатков крупных монтажных фирм велик не потому,
что их больше, чем у мелких, а потому, что с больших и дорогих
спрос больше.
Конечно, в больших фирмах обычно есть один-два толковых
проектировщика, но главными являются не они.
Некоторые заказчики понимают недостаточность такого подхода,
и требуют обследования вентиляции независимой, желательно
аккредитованной лабораторией.
Опыт нашей лаборатории показывает, что результатом такого
обследования часто становится необходимость снимать фальшпотолки
и менять оборудование.
Результаты замеров выявляют как проектные, так и монтажные
ошибки, причём самые грубые ошибки свойственны именно необоснованно
самоуверенным крупным фирмам, которые смело берутся за непосильные
задачи.
Такое положение стало возможным потому, что инспекции неохотно
проводят инструментальные замеры эффективности вентиляции.
По наблюдениям последних лет, примерно 30-40% новых вентсистем
не соответствуют СНиПу, т.е. не были бы приняты в эксплуатацию.
Своеобразной формой защиты крупных фирм является отсутствие
полноценных проектов марки ОВ (отопление и вентиляция).
Если нет проекта, то:
Конечно, полноценный проект ОВ удорожает работу и замедляет
ее, но монтажный проект должен быть всегда. Проект входит
в состав предоставляемой заказчику документации.